Многим родителям достаточно часто приходится слышать от учителей, что школьные успехи их чада могли бы быть намного лучше, если ребёнок бы не был таким рассеянным. Зачастую такие явления как забывчивость, невнимание и рассеянность являются временными, и как правило сними можно бороться.
Многим родителям достаточно часто приходится слышать от учителей, что школьные успехи их чада могли бы быть намного лучше, если ребёнок бы не был таким рассеянным. Зачастую такие явления как забывчивость, невнимание и рассеянность являются временными, и как правило сними можно бороться.
Как справиться с детской рассеянностью?
Частенько рассеянность является следствием возникшей в организме человека перезагрузки. Например, это может быть связанно с огромным объёмом информации, поступившим к малышу извне. И так как большинство детей привыкли «схватывать всё на лету», то, как следствие они могут забывать всё о самых элементарных вещах.
Родители не должны злиться или наказывать своё чадо, так как рассеянным он становиться не по собственному желанию. К примеру, забытая в школе обувь либо же спортивная форма – всего лишь могут быть следствием эмоциональной перенагрузки или стресса.
Что делать?
Воевать с детской рассеянностью помогает распланированный режим дня. Совместно с ребёнком родители могут составить план на предстоящий учебный день, при этом записав все основные пункты плана в ежедневник. Записывать план должен сам ребёнок, так как таким образом его мозг гораздо быстрее воспримет информацию и не пренебрежёт ею, во время её исполнения.
Будет замечательно, если после того как малыш запишет план, он его ещё и озвучит (после занятия по физкультуре я сложу обувь и спортивную форму в зелёный пакет» и т.д.).
В процессе проговаривания последовательности действий, малыш невольно будет представлять себе именно то, как и что он будет делать. Таким образом, все необходимые действия смогут прочно отложиться в его памяти.
Также развить концентрацию и внимание ребёнку помогут обычные игры. Например, в выходные дни можно поиграть с ним в игру под названием «тест на внимательность». На столе расставьте 6-8 игрушек. Пусть рёбёнок пару минут посмотрит на них, после чего закроет глаза и отвернётся. А вы тем временем уберите 1 игрушку. Ребёнок должен заметить, какой именно игрушки не хватает.