Рождение малыша, а особенно первенца, — это всегда огромный праздник для всей семьи. И как только кроха начнёт немного подрастать, родители естественно будут присматриваться к нему, при этом пытаясь понять, полноценно ли развивается их чадо. Однако если вы заметили неладное, то не спешите паниковать. Бывает, что отсутствие маминого внимания может стать главным фактором задержки развития младенца. Второй основной причиной можно считать различные заболевания ЦНС.
Рождение малыша, а особенно первенца, — это всегда огромный праздник для всей семьи. И как только кроха начнёт немного подрастать, родители естественно будут присматриваться к нему, при этом пытаясь понять, полноценно ли развивается их чадо. Однако если вы заметили неладное, то не спешите паниковать. Бывает, что отсутствие маминого внимания может стать главным фактором задержки развития младенца. Второй основной причиной можно считать различные заболевания ЦНС.
Как определить отстаёт ли ваше чадо в развитии?
Первый год жизни ребёнка играет решающую роль во всём его дальнейшем развитии. Понаблюдайте за своим малышом: в 2х-3х месячном возрасте он будет глупить, а уже в период с 4 по 8 месяцы жизни он должен начать лепетать, при этом используя интонацию. Затем обратите внимание на то, может ли ближе к 1 году ребёнок повторять простые слова.
Всем родителям стоит помнить, что каждый малыш развивается индивидуально, однако существуют некоторые общие признаки отставания в развитии у детей:
-малыш практически не разговаривает, он заменяет слова жестами и старается избежать речи;
— малыш очень быстро устаёт во время интеллектуальных нагрузок;
— малыш не любит рисовать;
— малыш достаточно часто капризничает;
— во время игры малыш ведёт себя спокойно и тихо, при этом он не говорит и не проявляет особых эмоций;
— малыш крайне невнимателен, он постоянно отвлекается и не хочет заучивать стишки и песенки.
Одним из самых неблагоприятных факторов, влияющих на развитие речи, является общая семейная обстановка и недостаток общения. Ведь кроха с самых первых дней жизни нуждается в общении родителей. При помощи взрослых ребёнок получает тактильные, двигательные, зрительные, слуховые и прочие ощущения. Под влиянием этих факторов у него и формируется мотивация к полноценному общению, что впоследствии станет основой для развития его интеллектуальных способностей. В связи с этим важно играть с малышом, для того чтобы у него формировалось зрительное и слуховое восприятие, а также происходил процесс стимуляции звукоподражания.