Должен ли ребенок иметь свои обязанности по дому

Часто в наших статьях мы говорим о том, что мнения родителей по тому или иному поводу расходятся. Тема помощи ребенка по дому также раскрывается по-разному: кто-то уверен, что не нужно с раннего возраста ребенка заставлять убирать в своей комнате, мыть посуду и т. д, мол «все еще впереди», а кто-то говорит, что «каждый ребенок должен иметь свои домашние обязанности». Наша статья поможет определиться тем родителям, кто еще сомневается, какое из этих мнений правильное.

Перед тем, как начать учить ребенка, говоря ему, что каждый член семьи должен иметь какие-то обязанности по дому, нужно определиться с целью, которую родители ставят перед собой: хотят они, чтобы ребенок просто хоть раз через раз убирал за собой, когда родителей нет рядом, чтобы мог воспользоваться этими навыками в будущем, а может родители просто считают, что их ребенок через чур свободно себя чувствует и с этим надо что-то решать?

Если срабатывает вариант «приучение с целью приручения», то пользы от него не будет никакой. Ребенок через некоторое время поймет, занимается он полезным делом действительно или его просто сделали Золушкой, которая должна, непонятно зачем, рис отделить от гороха.

А вариант такой, где постоянно говорят, что семья – единое целое и все должны чем-то заниматься вместе, будет в самый раз. Когда ребенок поймет, что его помощь действительно нужна родителям, что это реально, а не для того, чтобы время «убить», он возьмется за работу.

Заставлять ребенка что-то делать, к примеру, в своей комнате, когда в других убирает мама или бабушка, то работой это вряд ли назовешь. Лучше будет, если ребенок поможет книжки расставить, каждую на свое место в шкафчике, тогда это будет действительно помощью.

Перед тем, как что-то попросить ребенка сделать, нудно подумать под силу ли это ему или нет. Если ребенок маленький, то о качественно помытой посуде не нужно говорить. А если его попросить уже помытую посуду рассортировать и положить в нужные ячейки, то это можно.

Если ребенка только начали учить каким-то хитростям, которые касаются домашних дел, то не стоит его наказывать в том случае, если у него что-то не получается. Нужно как можно деликатнее указать на ошибки, но в любом случае следует ребенка поблагодарить за его такую вот, но все-таки работу. Ребенок поймет, что допустил ошибку и обязательно, после похвалы, у него появится желание все исправить.

Часто маленький ребенок ко многим вещам относится абстрактно, ему трудно что-то понять, включится в работу. В таких случаях его следует чем-то завлекать, стимулировать. Можно его попросить убрать за собой игрушки и сказать, что если он это сделает, то у мамы или папы появится время на то, чтобы провести его с ним. Можно поиграть, почитать, порисовать, да просто посмотреть любимый мультфильм, обняв друг друга и усевшись в удобное кресло или на диване (телесный контакт послужит духовному сближению родителей и ребенка.)

Планировать работу ребенка нужно так, чтобы он мог увидеть, а самое главное оценить результативность своих стараний.

Метки:
Добавить закладку:

Также рекомендуем: