Продолжаем говорить о логопедических упражнениях для ребенка-дошкольника

После того, как ребенок научился произносить звук (а на это уйдет не так и мало времени – каждый день минут 20 нужно заниматься, пока не будет достигнут положительный результат), следует закреплять его произношение в слогах. Например, РА, РО, РУ, РИ, РЫ и т.д (помните, что звук [Р] – самый сложный для произношения ребенка). Если родители увидят, что есть улучшения, то можно переходить к словам. Методом повторения слов за родителями, называнием изображений на картинке, ребенок улучшит свое произношение звуков и слов в целом.

Дальше следует постоянно следить, чтобы ребенок как можно чаще использовал эти слова и звуки, соответственно, в своей свободной повседневной речи.

На укрепление правильного произношения может и год уйти, родителям нужно запастись терпением.

Несмотря на то, что один звук ребенок произносит, но с трудом (еще не закрепилось произношение), рекомендуем приступать к отработке произношения другого звука. Одновременная работа над несколькими звуками не будет лишней.

Частыми являются случаи, что дети произносят (и очень не плохо) похожие звуки, но в произношении допускают их взаимозамену.

Это очень плохо для правописания ребенка в школе. Те же ошибки он будет совершать и в письменных заданиях. И, к сожалению, он будет путать не только проблематичные буквы-звуки, но и другие парные согласные, потому что такое нарушение задевает не только определенные звуки, которые ребенок путает, но и всю звуко-буквенную систему как таковую.

Чтобы в будущем избежать ошибок, родителям вместе с ребенком следует поговорить о том, в чем заключается разница в расположении артикуляционных органов в момент произношения схожих звуков. Также нужно прослушивать звучание этих звуков с закрытыми глазками, сравнить их, вместе с ребенком родители могут понаблюдать, что слышится во время произношения звука, может следует провести ассоциации.

В виде игры можно проделать следующее: родители называют слоги, в которых есть смешиваемые звуки, ребенок должен определить, в каком слоге, какой звук. Тоже нужно проделывать и со словами. Рекомендуем с ребенком разучивать скороговорки. Их очень много. Примеры наводить не будем. Заходите в Интернет, идите в библиотеку, поищите в своей домашней библиотеке, если в доме ребенок, детской литературы должно быть не мало.

Кстати, книги ребенку следует читать ежедневно.

Все, что будет ребенок слышать из уст родителей, будет позитивно влиять на развитие ребенка. Ведь возраст ребенка-дошкольника – самый позитивный для восприятия и запоминания информации.

Родителям рекомендуем быть терпеливыми и какими бы ни были достижения ребенка, всегда воспринимать их радостно. Важно, чтобы ребенок ощущал поддержку, и тогда все старания принесут результат только позитивный.

Метки:
Добавить закладку:

Также рекомендуем: