Знакомая ситуация, когда, к примеру, родители отвозят ребёнка к бабушке с дедушкой, даже на часик, и при том, как мама или папа, собираются уходить, ребёнок начинает плакать, или даже закатывать истерику, только чтобы родители остались с ним. Каждый, в таких ситуациях поступает по-разному, одни пытаются убежать побыстрее, пока малыш не видит, другие просят бабушку, об отвлекающем манёвре, чтобы успокоить ребёнка.
Знакомая ситуация, когда, к примеру, родители отвозят ребёнка к бабушке с дедушкой, даже на часик, и при том, как мама или папа, собираются уходить, ребёнок начинает плакать, или даже закатывать истерику, только чтобы родители остались с ним. Каждый, в таких ситуациях поступает по-разному, одни пытаются убежать побыстрее, пока малыш не видит, другие просят бабушку, об отвлекающем манёвре, чтобы успокоить ребёнка.
Не нужно этого делать, поскольку расставание с ребёнком, не прощаясь, приводит к негативным последствиям.
-Дитё понимает, что папа или мама, боятся прощаться, а расставание – это очень страшно, поэтому он пытается всеми усилиями удержать рядом всё, что ему дорого, а это и родители и любимые вещи. подобная практика, может в будущем перерасти в сложность для него, заводить новые знакомства, агрессивности и недоверчивости.
-Дитя может понять, через некоторое время, что его родители считают довольно слабой личностью, которая не может справиться с собственными чувствами. Понимая это, ребёнок начинает так себя и вести, плача и хныкая в каждый раз, когда что-то ему не по душе. С другой стороны, ребёнок может начать вести себя более агрессивно, доказывая, что он самостоятельнее, чем его считали, особенно оставаясь без родителей.
-Ребёнок может начать ревновать родителей к их деятельности, из-за которых ему приходится оставаться самому: работе, встречи с друзьями, походы в магазин и т.д. ему всё время будет казаться, что родители, убегая от него, больше любят то, чем они там, на работе занимаются, чем его. При этом, ребёнок может чувствовать себя неполноценным членом семьи, что в подростковом возрасте, может вылиться в более серьёзные проблемы. Кроме того, для родителей подобная практика, тоже может иметь негативные последствия, в психологическом плане.
Для ребёнка, прощание, очень важная психологическая составная. Это его опыт в отношениях в будущем, где формируется его собственная важность в социуме. Как же правильно поступать родителям, чтобы без последствий оставить ребёнка с другими людьми?
-для начала, выходите из дома, имея запас времени, для прощания;
-говорите всегда ребёнку, куда и зачем вы уходите, оставляя его, при этом уверенная, спокойная и доброжелательная речь, будет ему как успокоительное;
-говорите ребёнку когда вы собираетесь за ним вернуться, при этом не нужно говорить время, всё равно ему это не понятно. Скажите, что вы вернётесь, к примеру, когда он покушает, или наиграется с игрушками;
-Расскажите ребёнку, с кем и для чего он остаётся. К примеру: -«Ты остаёшься с бабушкой, чтобы наиграться с ней, а потом накушаться вкусного варенья, какого у нас дома нет. А когда ты это всё сделаешь, то пойдёшь с бабушкой меня встречать».
— Не нужно обещать ребёнку что либо, за расставание с вами. Во-первых, он может запросить нереальное для вашего исполнения, желание, во-вторых он привыкнет к подобным ситуациям, и вам некуда, в будущем, будет куда деться, а только так и поступать.