Первый опыт общения со своими сверстниками у малышей, как правило, случается на детской площадке, на которой под бдительным присмотром взрослых они и знакомятся с другими малышами посредством игры. Стремление дружить у детей возникает примерно на 3 году жизни. Этот тап в детской жизни очень важен, ведь в процессе общения со своими маленькими друзьями, кроха учится проявлять инициативу, сопереживать, доверять и взаимодействовать с окружающими. Исследования психологов показали, что дошкольники, не имеющие контактов со своими сверстниками, в дальнейшей жизни испытывают сложности в общении. Однако как же научить своё чадо общаться с другими детками?
Первый опыт общения со своими сверстниками у малышей, как правило, случается на детской площадке, на которой под бдительным присмотром взрослых они и знакомятся с другими малышами посредством игры. Стремление дружить у детей возникает примерно на 3 году жизни. Этот тап в детской жизни очень важен, ведь в процессе общения со своими маленькими друзьями, кроха учится проявлять инициативу, сопереживать, доверять и взаимодействовать с окружающими. Исследования психологов показали, что дошкольники, не имеющие контактов со своими сверстниками, в дальнейшей жизни испытывают сложности в общении. Однако как же научить своё чадо общаться с другими детками?
Если ребёнок посещает частные ясли, частный либо же муниципальный детсад, тогда проблема общения в коллективе решается сама собой. В детских садах или яслях малыши практически весь день проводят среди других деток, поэтому в любом случае у них возникают тесные взаимоотношения.
Существует 2 правила, согласно которым можно облегчить процесс адаптации ребёнка среди сверстников.
Два правила успешной адаптации ребёнка
Правило № 1 Личная привлекательность
В данном случае разговор идёт не только об одежде, но и опрятности в целом, ухоженности, чистоплотности и о хороших манерах.
Правило № 2 Навыки общения
Самые первые навыки общения малыш получает в кругу семьи, в связи с этим родители должны всегда следить за своей речью, она должна быть связной и правильной. Ведь мамы и папы на личном примере формируют у своих детей основы поведения, и их отношение к окружающему обществу.
Способность, связанная с нахождением общего языка со сверстниками не только зависит от качества воспитания, но и от индивидуальных личностных особенностей человека. Один малыш по своей натуре может быть заводилой и лидером, а другой пассивным и тихим исполнителем желаний первого.
Главное что должны делать родители, так это относиться к коммуникативным потребностям и желаниям своего чада с уважением и пониманием. Взрослые не должны ругать кроху, если тот выбрал не понравившийся им стиль общения, который не соответствует их ожиданиям, ведь это может повлечь за собой множество проблем психофизиологического и психологического характера.