В этот период высока вероятность того, что ребёнок может потерять интерес к чтению, так как ноутбуки, планшеты и прочие достижения техники, захватывают не только мир взрослых, но и мир даже самых маленьких детей. Развлекаться «электронно» гораздо проще, ведь техника способна целиком поглотить всё детское внимание и таким образом оказать так называемую медвежью услугу: чтение, например, тренирует мозг, а вот электронные «игрушки» его наоборот расслабляют. Во время игры на планшете удерживать внимание не нужно, ведь оно и так непроизвольно удерживается стремительной сменой всего происходящего на экране, так же не нужно воображать какую-либо картинку – она уже придумана, и фантазировать также не нужно – всё уже сделано за тебя. Таким образом, у ребёнка теряется способность к творческому мышлению, а книги наоборот развивают такие способности.
В этот период высока вероятность того, что ребёнок может потерять интерес к чтению, так как ноутбуки, планшеты и прочие достижения техники, захватывают не только мир взрослых, но и мир даже самых маленьких детей. Развлекаться «электронно» гораздо проще, ведь техника способна целиком поглотить всё детское внимание и таким образом оказать так называемую медвежью услугу: чтение, например, тренирует мозг, а вот электронные «игрушки» его наоборот расслабляют. Во время игры на планшете удерживать внимание не нужно, ведь оно и так непроизвольно удерживается стремительной сменой всего происходящего на экране, так же не нужно воображать какую-либо картинку – она уже придумана, и фантазировать также не нужно – всё уже сделано за тебя. Таким образом, у ребёнка теряется способность к творческому мышлению, а книги наоборот развивают такие способности.
Ещё, родителям следует помнить о том, что 3й и 4й класс – это канун подросткового возраста отказа от авторитетов и нигилизации, в том числе и родительского влияния. Как бы ни странно это звучало, однако книга способствует сохранению родительского авторитета благодаря обсуждению и живому общению. Если же в 1 или 2 классе малыш мог самостоятельно спокойно читать произведения, то в 3-4 классе как раз наступило время для обсуждения, прочитанного с родителями.
Список рекомендуемой литературы для детей учащихся в 3 – 4 классе
Сказки: «Аленький цветочек» С. Аксаков; былина «Садко»; «Каша из топора»; «Солнце, месяц и Ворон Воронович»; «Сказки» Л. Чарская; «Синяя борода» Ш. Перро; «Руслан и Людмила» А.С. Пушкин; «Семь Симеонов»; «Солдат и смерть»; «Марья Моревна»; «Царевна Лягушка»; «Рассказы» Ф. Искандер; «Белолобый» А. Чехов и т.д.