Как помочь ребенку, если он вызвал чрезмерное положительное или отрицательное внимание педагога?

Школьная пора занимает довольно продолжительный период в жизни каждого человека. И от того, насколько данное время будет счастливым и спокойным зависит будущая успешная, либо же не совсем взрослая жизнь человека. Так как период времени, проведённый в школе, общение с педагогами и сверстниками формирует массу черт детского характера. В школьные годы закладываются такие качества как открытость либо замкнутость, уверенность либо неуверенность в себе, правильная оценка ситуации либо же отношение к другому человеку.

Огромную роль на формирование характера ребёнка может оказать отношение педагога. Ведь ни для кого не секрет, что некоторые преподаватели, а особенно молодого возраста, иногда со всего класса выделяют своих любимчиков или же наоборот тех учеников, в которых они видят какие-либо отрицательные качества, при этом регулярно напоминая о них.

Школьная пора занимает довольно продолжительный период в жизни каждого человека. И от того, насколько данное время будет счастливым и спокойным зависит будущая успешная, либо же не совсем взрослая жизнь человека. Так как период времени, проведённый в школе, общение с педагогами и сверстниками формирует массу черт детского характера. В школьные годы закладываются такие качества как открытость либо замкнутость, уверенность либо неуверенность в себе, правильная оценка ситуации либо же отношение к другому человеку.

Огромную роль на формирование характера ребёнка может оказать отношение педагога. Ведь ни для кого не секрет, что некоторые преподаватели, а особенно молодого возраста, иногда со всего класса выделяют своих любимчиков или же наоборот тех учеников, в которых они видят какие-либо отрицательные качества, при этом регулярно напоминая о них.

«Любимчики» и «не любимчики»

Любой учитель – это такой же простой человек, поэтому можно допустить, что он может к разным детям относиться предвзято, кого-то он может выделять, а кого-то совсем не замечать. Однако его внутреннее отношение это одно, а если такое отношение начинает ярко проявляться в присутствии всего класса, родителей или коллег, тогда над этим необходимо задуматься, и скорее всего, принять определённые меры, чтобы предотвратить развитие такой ситуации.

В принципе, в какой бы категории не оказалось ваше чадо, в любом случае это может представлять некую опасность для него. Так как данное явление может отразиться на его взаимоотношениях со сверстниками, и в некотором смысле, даже повлиять на формирование его характера. При отсутствии профессионализма и опыта учитель может вознести более способного учащегося на мнимый пьедестал. А любимчик в свою очередь будет стараться делать всё правильно, к тому же у него возникнет чувство некоторого превосходства перед одноклассниками. Конечно же, родителям такое отношение может показаться льстивым, но так хорошо ли такое чрезмерное внимание на самом деле?

Со стороны, данное отношение учителя может привнести в жизнь школьника некоторые проблемы и трудности. Также оно окажет негативное влияние на взаимоотношение школьника с одноклассниками, ведь они будут завидовать «любимчику». К тому же успеваемость ребёнка тоже может пострадать, так как учащийся может быстро привыкнуть к тому, что по причине расположения учителя ему много сходит с рук. А ещё у «любимчика» может сложиться не совсем адекватное мнение о своих способностях и учениях, ведь его уровень самооценки слишком завышен.

Касательно детей, попавших в немилость учителя, то чаще всего их упрекают за чрезмерную медлительность, тихий голос, неаккуратность и т.д. Данные личные качества ребёнка педагогом выносятся на всеобщее обозрение, и довольно часто фамилия «горе-ученика» становится нарицательной.

Негативное отношение педагога может привести к таким последствиям:

— плохие отношения с одноклассниками;

— заниженная самооценка;

— неприязнь к старшим людям;

— неуверенность в себе;

— плохая успеваемость.

Related Post