Проблема повышенной медлительности встречается намного реже сегодня, если сравнивать ее с проблемой детской гиперактивности. Но все же, она существует и доставляет такое же большое количество хлопот для родителей, окружения и самого малыша. Мало кто знает, что с этой проблемой можно успешно бороться, если вовремя обратить на нее внимание и начинать помогать своему ребенку уже с самого детства. Повышенная медлительность не является чертой характера, потому сделать это будет даже проще. Однако спустя годы она перерастает во вредную привычку, которая меняет и характер человека, делая его более пассивным и ленивым.
Проблема повышенной медлительности встречается намного реже сегодня, если сравнивать ее с проблемой детской гиперактивности. Но все же, она существует и доставляет такое же большое количество хлопот для родителей, окружения и самого малыша. Мало кто знает, что с этой проблемой можно успешно бороться, если вовремя обратить на нее внимание и начинать помогать своему ребенку уже с самого детства. Повышенная медлительность не является чертой характера, потому сделать это будет даже проще. Однако спустя годы она перерастает во вредную привычку, которая меняет и характер человека, делая его более пассивным и ленивым.
С данной проблемой можно бороться. В первую очередь, нужно поговорить с классным руководителем Вашего ребенка. Учителя с такой проблемой сталкиваются каждый год и почти в каждом классе. По статистике, на два класса припадает один-три таких ученика. Они делают все очень медленно. Восприятие новой информации для них затруднительно, им требуется больше времени на ее усваивание. Все работы такие дети сдают позже остальных, им нужно больше времени на разучивание стихов или песен. Они медленно пишут, потому могут часто переспрашивать на диктантах. Тяжело применяют только что полученные знания на практике. Все эти моменты грамотные в работе с детьми учителя, должны учитывать и делать им небольшую скидку на это. Но не следует, ни в коем случае, поощрять медлительность.
Родители могут помогать своему ребенку: тренировать память, быть более активным, бороться с ленью. Первое, что нужно ввести в качестве обязательного правила – жить по строгому распорядку дня. Именно он позволит малышу представлять временные рамки, в которые он должен уложиться, делая то или иное дело. Важно, чтобы родители следили за тем, до конца ли доделывает свои дела малыш. Учите больше стишков, песенок, отрывков из книг. Это поможет развить память, что не повредит никому. Отдайте ребенка в спортивный или танцевальный кружок. Это важно, поскольку там ему смогут помочь быть более активным и подвижным, чего так не хватает таким детям.
Важно, чтобы такие дети больше общались со сверстниками, чаще гуляли на улице. Они могут брать с собой и игрушки, играть в те игрушки, которыми обычно играют дома. Девочки могут даже брать обычные или интерактивные куклы, и все купленные детские игрушки в интернет магазине. Общение с активными и подвижными сверстниками будет положительно влиять на ребенка с повышенной медлительностью, потому что ему волей-неволей придется подстраиваться под них.