Оказывается, тренировка обоняния у современного ребенка происходит с некоторыми сложностями в отличии, например, от зрения и слуха. И если последние органы чувств во время дошкольного обучения имеют определенное развитие, то обонянием особо никто не занимается.
Но, как показывает практика известных педагогов – развить обоняние у ребенка можно и нужно с помощью специальных упражнений.
Оказывается, тренировка обоняния у современного ребенка происходит с некоторыми сложностями в отличии, например, от зрения и слуха. И если последние органы чувств во время дошкольного обучения имеют определенное развитие, то обонянием особо никто не занимается.
Но, как показывает практика известных педагогов – развить обоняние у ребенка можно и нужно с помощью специальных упражнений.
Первое — классификация
Все запахи окружающего мира ребенка можно условно разделить на 4 общих группы: цветочные (ромашка, роза, сирень, шалфей, ландыш, акация, сирень, гвоздика); лекарственные (валериана, йод, полынь, шалфей нашатырь), пищевые (сыр, хлеб, рыба, мясо, чеснок, лук, перец, чай, вино, кофе, уксус, фрукты) и опасные (бензин, керосин, гнилые продукты, овощи, мясо). Для ребенка крайне важно знакомство с этими основными запахами, ведь таким образом можно сформировать у малыша правильную оценку своего поведения. Допустим, если кроха почувствует запах газа – он сразу же среагирует на это правильным образом, а не будет продолжать спокойно играть. Или если родители будут заказывать на день рожденья цветы в самаре в цветочном ателье cvetok63.ru малыш сможет выбрать и купить цветы с самым лучшим запахом, что непременно порадует именинника.
Второе – изучение запаха
После того, как малыш освоит группу основных запахов можно переходить к более конкретным характеристикам запахов, при изучении которых применяется не только обоняние, но и мышление, логика, внимание, опыт. На этом этапе ребенка учат распознавать запахи благодаря внешним признакам с применением других рецепторов – зрения, вкуса, осязания.
Третье – интенсивность запахов
Меньше всего дидактического материала собрано для работы с интенсивностью запахов. Т.е. оценив запах по первым двум признакам, ребенок должен сделать главный шаг – определить его интенсивность. Ведь от этого будут зависеть его дальнейшие действия: обращать ли внимание на присутствие запаха, немедленно уходить, искать ли его носитель и т.д.