Иногда дети применяют к родительским словам простой армейский принцип: «Подожди выполнять – отменят!» Эта негативная привычка вырабатывается у ребёнка по причине отсутствия чётких требований. Дети замечают тот факт, что взрослым необходим только результат, чем развитие у ребёнка навыка самостоятельности. К примеру, заметив, что малыш медлительно водит губкой по столу с разлитым соком, при этом размазывая его по всей поверхности, мама зачастую не выдерживает и сама ликвидирует последствия маленького потопа. У ребёнка в свою очередь появляется вполне закономерный вопрос: «Зачем что-либо делать самому и напрягаться, если, в конечном счете, какой-то взрослый всё сделает за него?». Намного легче заставить взрослого что-то сделать, при этом ноя и прикидываясь немощным. Ребёнок будет проявлять самостоятельность только в том случае, если круг его обязанностей будет чётко распределён, и от их выполнения можно будет отклониться только в экстренных ситуациях.
Иногда дети применяют к родительским словам простой армейский принцип: «Подожди выполнять – отменят!» Эта негативная привычка вырабатывается у ребёнка по причине отсутствия чётких требований. Дети замечают тот факт, что взрослым необходим только результат, чем развитие у ребёнка навыка самостоятельности. К примеру, заметив, что малыш медлительно водит губкой по столу с разлитым соком, при этом размазывая его по всей поверхности, мама зачастую не выдерживает и сама ликвидирует последствия маленького потопа. У ребёнка в свою очередь появляется вполне закономерный вопрос: «Зачем что-либо делать самому и напрягаться, если, в конечном счете, какой-то взрослый всё сделает за него?». Намного легче заставить взрослого что-то сделать, при этом ноя и прикидываясь немощным. Ребёнок будет проявлять самостоятельность только в том случае, если круг его обязанностей будет чётко распределён, и от их выполнения можно будет отклониться только в экстренных ситуациях.
Развиваем детскую самостоятельность
Родители обязаны позаботиться о том, чтобы их чадо обнаружил огорчительные последствия того, что он когда-то проленился. К примеру, ели он увидит, что его фломастеры засохли по причине того, что он не закрыл их колпачками, не бегите сразу покупать малышу новый набор. Пускай порисует хотя бы пару дней красками либо же карандашами. И каждый раз когда ваше чадо с жалостливым личиком будет говорить о том, что было бы замечательно пополнить свой канцелярский набор новыми фломастерами, вы также вздыхайте ему в ответ и намекайте на то, что вдруг новых фломастеров ждёт та же печальная участь. В будущем детские воспоминания, связанные с этим непростым творческим периодом станут отличной мотивацией для ребенка, и он начнёт следить за состоянием своих личных вещей.
Требуя от своего чада самостоятельности, не забывайте о целесообразности. Например, не нужно просить ребёнка сразу же после игры разлаживать все свои игрушки по местам. Малыши-дошкольники занимаются 1 видом деятельности не более 15-20 минут, а если он будет заниматься уборкой после каждого временного промежутка, то он мгновенно превратится в мультипликационного героя по имени Валли, который постоянно занимался уборкой. А вот предложение разложить все игрушки по местам вечером перед сном, чтобы в темноте о них не споткнуться будет гораздо приятнее ребёнку.
Содержание и объём обязанностей должны иметь чёткую и конкретную формулировку, к примеру: «после ужина необходимо убирать свою тарелку со стола», и ни каких «нужно хоть иногда убирать за собой со стола!».
Разъясните своему чаду смысл и итог выполняемых им действий. Формулировки, что «люди будут смеяться с тебя, когда увидят, что тебе помогает мама» либо же «все дети самостоятельно одеваются» — очень плохие аргументы. Малыш не придаст особого значения этим словам, он посчитает, что можно перетерпеть чужие насмешки ради комфорта. Поэтому будет лучше, если вы объясните сколько интересных дел возможно выполнить за счёт сэкономленного времени, если малыш самостоятельно разденется или оденется, без помощи взрослого, то он сможет посмотреть половину своего любимого Мультика или поиграть в свою любимую игру.