Все мамы знают, что творческий процесс является весьма полезным для ребёнка, и это истина. Творчество содействует развитию всевозможных навыков, умений и способностей. А раннее детское творчество имеет двойную пользу! В связи с этим сознательные родители, изучают методики и пособия раннего детского развития, в которых рассказывается как лучше и в каком возрасте ребёнку стоит начать творческую деятельность. А возможно, такие методики и вовсе не нужны и достаточно «взять» своё чадо, посадить его над чистым листком бумаги и разноцветными баночками красок и дать команду рисовать. А ещё многие мамы знают, что с этого момента необходимо предоставить ребёнку некоторую свободу действий, так как творчество было и придумано для того, чтобы творить, а не следовать определённым предписаниям, разве не так? В теории всё понятно и прозрачно, а как же на практике?
Все мамы знают, что творческий процесс является весьма полезным для ребёнка, и это истина. Творчество содействует развитию всевозможных навыков, умений и способностей. А раннее детское творчество имеет двойную пользу! В связи с этим сознательные родители, изучают методики и пособия раннего детского развития, в которых рассказывается как лучше и в каком возрасте ребёнку стоит начать творческую деятельность. А возможно, такие методики и вовсе не нужны и достаточно «взять» своё чадо, посадить его над чистым листком бумаги и разноцветными баночками красок и дать команду рисовать. А ещё многие мамы знают, что с этого момента необходимо предоставить ребёнку некоторую свободу действий, так как творчество было и придумано для того, чтобы творить, а не следовать определённым предписаниям, разве не так? В теории всё понятно и прозрачно, а как же на практике?
А когда дело доходит до практики, то большинство родителей становятся чрезмерно бдительными. Такое поведение взрослых мешает ребёнку почувствовать свободу в тот же момент, когда он начинает делать свой первый «творческий» шаг. Ребёнок начинает лезть в заветную баночку с красками пальцами, при этом размазывая её по бумаге, лицу и одежде. А бывает, что малыш вообще приступает к процессу рисования, окунув кисть в краску и сразу же смывая ее, делает он это для того чтобы посмотреть какого же цвета станет вода, находящаяся в стаканчике. И как правило, на этом этапе мамины нервы обычно не выдерживают, и она начинает забирать у своего чада и показывать на собственном примере как же на самом деле «надо» рисовать. Это ещё в лучшем случае. А вот в худшем – родители начинают ругать своих детей за своеволие, испачканное лицо, руки, переведённую краску и воду и т. д. Ведь держать кисточку нужно пальцами, а не зажимать в кулачке, рисовать необходимо аккуратно, краски набирать совсем немножко. И вообще – облако красным быть не может, а зеленного солнца не существует.
Почему же так происходит?
Нам очень важно научить своё чадо правильно рисовать. Ведь так уж взрослые люди устроены – мы всегда должны видеть результат. А этим результатом должен стать милый рисунок, который можно показать всем друзьям и знакомым говоря что: «Это мой Вася нарисовал!». А в ответ мы хотим слышать возгласы умиления, одобрения и даже восхищения. Однако ваш ребёнок об этом даже и не догадывается, также ровным счётом он ничего не знает о наличии изобразительного вида искусства и также о вероятности чьей-то позитивной оценки его маленького шедевра. Ведь детей интересует сам творческий процесс, а не то, что происходит в данный момент.
На самом деле, когда специалисты говорят о занятии творчеством, то под этим понятием они подразумевают совсем не то, о чём думают родители малышей. Посредством творческого процесса ребёнок должен обрести навыки общения с внешним миром, а также научиться самовыражению. И что немаловажно – творчество является синонимом безграничных возможностей для манипулирования пространством и материей.