Пока ребенок маленький его рисунки состоят из простых линий, узоров и невразумительных изображений, и воспринимается это творчество, как своеобразная игра.
Пока ребенок маленький его рисунки состоят из простых линий, узоров и невразумительных изображений, и воспринимается это творчество, как своеобразная игра.
Начиная приблизительно с пяти лет, рисунки становятся более осмысленными и содержательными, по которым уже можно определить наличие таланта у малыша к изобразительному искусству, если они к тому же побеждали в конкурсах рисунков для школьников. На этом этапе можно решаться определять ребенка в художественную школу или студию.
Отдавать ребенка в первую попавшуюся студию — шаг необдуманный. Надо постараться выбрать такую школу, где работают квалифицированные преподаватели, классы оснащены всем необходимым, а хотя бы некоторые выпускники впоследствии стали широко известными личностями в этой сфере.
Последний фактор говорит о многом, в том числе о главном — существующая в этой студии методика преподавания действует, что педагоги имеют значительный опыт работы и любят свое дело, а значит, ребенок будет относиться к живописи не как к любимому хобби, хотя и это неплохо, а как к делу всей своей жизни.
Желательно поинтересоваться, сколько техник изучит ребенок, и какие художественные материалы при этом будут использоваться. То, что его научат работать традиционными материалами: гуашью, пастелью, акварелью, маслом, а в основе его знаний будет лежать традиционный опыт — это прекрасно, но еще лучше, если он узнает и современные материалы, и новейшие методики, соответствующие не по годам развитой креативности младшего поколения.
Изобразительная школа обязательно должна быть оснащена хорошей, серьезной базой. Она должна включать как инструменты и натурные композиции, так и программы изучения, ознакомления с творчеством всех известных живописцев и историей живописи. Ребенок должен ориентироваться во всех этих понятиях и не путать руку Микеланджело с работами Константина Сомова.
На первых порах ребенок будет изучать все жанры живописи: портрет, пейзаж, натюрморт и другие. Но несколько лет посещений обязательно покажут, в каком направлении его успехи наибольшие.
В данном случае его преподаватель посоветует, как дальше обучаться и на какую технику или жанр делать ставку, чтобы не «распылять» свой талант.