Режим – это слово французского происхождения, которое в переводе обозначает «управление». Для школьника режим дня является чередованием труда и отдыха в необходимом порядке. Первым делом это обозначает умение управлять своим собственным временем. Однако, в конечном счете, это управление своей жизнью и своим здоровьем.
Режим – это слово французского происхождения, которое в переводе обозначает «управление». Для школьника режим дня является чередованием труда и отдыха в необходимом порядке. Первым делом это обозначает умение управлять своим собственным временем. Однако, в конечном счете, это управление своей жизнью и своим здоровьем.
В режиме школьника всё должно быть чётко распределено: регулярность приёма пищи, продолжительность школьных занятий, домашних уроков, сон, а также чередование отдыха и труда. Это требование должно быть обязательным для каждого ребёнка. Ведь когда человек следует режиму, у него вырабатываются так называемые условные рефлексы, поэтому каждое предыдущее действие становится сигналом последующего. Это способствует тому, что организм может без труда переключаться из одного состояния в другое.
И от того, насколько правильно будет организован дневной режим школьника, будет зависеть его состояние здоровья, как психическое, так и физическое, его успеваемость в школе и работоспособность.
Грамотно организованный режим для учащегося школы предусматривает:
— верное чередование отдыха и труда;
— время, отведённое для гигиенических процедур и утренней гимнастики; — регулярное питание;
— отведённое время для выполнения домашних заданий;
— сон, длящийся определённое время, с конкретным временем для отхода ко сну и подъёма.
Разрабатывая режим для своего школьника, учитывайте все периоды физического развития, т.к. в разном возрасте имеются свои особенности. В 6-7 лет у детей отмечается высокая чувствительность к внешним неблагоприятным факторам, а также быстрая утомляемость во время обучения. В школьном младшем возрасте всё также продолжаются процессы, связанные с окостенением и ростом скелета, функционального совершенствования нервной системы, развитием мелких мышц кисти. Также происходит процесс развития внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем возникает просвет в сосудах, поэтому может возникнуть юношеская гипертония.
В 15-18 лет у подростка происходят процессы завершения полового созревания, при этом сохраняется преобладание психической неуравновешенности и общего возбуждения. Поэтому верно составленный режим дня поможет преодолеть подростку трудности, он сможет чувствовать себя увереннее, зная всю последовательность действий.
Каждое утро школьника должно начинаться с зарядки, которая поможет ребёнку справиться с остатками сонливости и зарядит бодростью на весь оставшейся день.
Завтрак, в обязательном порядке, должен быть достаточно плотным и горячим, он должен составлять четверть всей суточной потребности ребёнка. Прекрасным завтраком может стать овсяная либо гречневая каша, чай, что-нибудь сладкое, к примеру, творог с мёдом и сухофруктами.
По возвращению из школы, ребёнок должен пообедать и отдохнуть. Послеобеденный отдых должен составлять не менее 1-1.5 часов, без просмотра телевизора и чтения книг. Будет лучше, если ребёнок поспит.
Выполнение домашнего задания стоит отложить до 15-16 часов дня.
1.5-2 часа свободного времени ребёнок может потратить на занятие своими личными интересами (игры, телевизор, рисование, чтение и т.д.). Также в это время ребёнок может посещать различные кружки и секции, а ещё не забывайте о прогулках на свежем воздухе.