Если у ребенка нарушается темп, ритм, плавность речи, и все это через судороги мышц речевого аппарата, то это лого невроз или, как в простонародье принято говорить, заикание.
Когда ребенок заикается, то в его речи прослеживаются частые повторения или же остановки тех или иных звуков, слогов.
Такое явление, как заикание, характерно для детей в возрасте 2-5 лет. Это период, когда детская речь начинает активно развиваться.
Если у ребенка нарушается темп, ритм, плавность речи, и все это через судороги мышц речевого аппарата, то это лого невроз или, как в простонародье принято говорить, заикание.
Когда ребенок заикается, то в его речи прослеживаются частые повторения или же остановки тех или иных звуков, слогов.
Такое явление, как заикание, характерно для детей в возрасте 2-5 лет. Это период, когда детская речь начинает активно развиваться.
Желательно попытаться устранить заикание в начале его возникновения. На первой стадии заикание протекает в легкой форме. Но затем оно может усилиться. Прослеживается следующая тенденция: если времени с начала заикания проходит много, то в большинстве случаев это несет за собой тяжелые последствия, которые могут привести к значительным изменениям в психике ребенка. Также, когда ребенок заикается, то это не дает ему возможности нормально общаться с другими людьми. Кроме того, это препятствие для успешной учебы ребенка. Вот почему нужно сделать все возможное, чтобы устранить этот дефект речи ребенка еще до того момента, как он пойдет в школу.
Когда специалисты говорят о запинках не судорожного характера, то они имеют в виду физиологические запинки. Кроме этого, речь идет о запинках, которые возникли в результате неблагоприятного воздействия социума на ребенка или же всему виной может быть задержка развития речи при быстром хаотичном разговоре. Характерны такого рода запинки детям определенного периода развития (около 80 % деток). Если осложнений никаких нет, то, как только ребенок становится уверенным в себе, в том, о чем он говорит, запинки исчезают сами по себе. Выходит, что запинки физиологического типа, различные повторы – это результат того, что детское мышление намного опережает возможности детской речи.
Речевые возможности имеют ограничения в виде периода, когда происходит формирование активной речи. Имеется в виду формирование активного словаря, связной речи и артикулярных умений, которые еще не полностью сформировались. В возрасте 2-5 лет ребенок хочет многое узнать. Он много чего понимает, но высказать словами то, что видит, не может. Все происходит на эмоциональном уровне. Отсюда и повторы, и перестановки, спотыкание и хаотичность в высказываниях.
По истечению некоторого времени, под воздействием воспитания, накопления речевых знаний, навыков, умений, речь ребенка, несомненно, улучшится. Все недостатки исчезнут. Хотя, если воздействие негативных факторов будет продолжаться, то запинки останутся, и будут прогрессировать. Часто запинки прослеживаются у деток, у которых есть задержка психического развития или же общее недоразвитие речи.
Не следует бить тревогу, когда у ребенка 2-4 лет прослеживаются повторы звуков, слогов, слов. Заиканием это не назовешь, просто дублируются повторы. Длиться такие повторы могут неделями, а может даже месяцами. У всех деток это индивидуально. Прекратятся они внезапно, нужно всего на всего иметь терпение и не акцентировать внимание на такого рода неприятное явление.