Методичные рекомендации для детей-левшей

Во время работы с малышом-левшой родителям первым делом стоит отказаться от переучивания, потому что принудительная смена ведущей руки в дальнейшем приведёт к серьезному вмешательству в мельчайшие механизмы мозговой деятельности. А последствия этого вмешательства могут быть самыми неожиданными.

Во время работы с малышом-левшой родителям первым делом стоит отказаться от переучивания, потому что принудительная смена ведущей руки в дальнейшем приведёт к серьезному вмешательству в мельчайшие механизмы мозговой деятельности. А последствия этого вмешательства могут быть самыми неожиданными.

 Чаще всего у переученных левшей встречаются такие нервные симптоматические проявления:

-страхи; -нарушение сна;

— заикание;

— раздражительность;

— нарушение аппетита;

— заторможенность, вялость;

— головные боли; — непоседливость; -боли в животе;

— повышенная чувствительность к запахам, жаре и духоте;

— страхи;

— укачивание в транспорте;

— энурез;

— повышенная возбудимость;

— навязчивые движения, тики.

При этом отказ от перемены ведущей руки в обязательном порядке должен сочетаться с процессом развития объединенных действий обеих рук. В этом случае родителям левши можно порекомендовать упражнения и игры с мячом, занятия лепкой, вышиванием, плаванием, плетением макраме и прочими подобными видами деятельности, которые будут в полной мере развивать координацию движений кистей и пальцев рук. Занятия по развитию зрительно-моторной координации и моторики должны быть каждодневными (15- 20 минут).

Во время занятий с леворуким ребёнком источник света должен всегда находиться с правой стороны. Располагая малышей в классе, педагогу нужно посадить левшу так, чтобы доска располагалась от ребёнка с правой стороны.

Такие действия значительно снизят шансы ошибочного зрительного восприятия, обусловленного левосторонним игнорированием окружающего пространства, характерного для детей-левшей. Также при обучении и воспитании левши нужно учитывать все особенности его эмоционального состояния. Учителям и родителям стоит построить процесс общения с малышом так, чтобы он не зацикливался на своей особенности, при этом создавая для него самые благоприятные условия для полноценного проявления и последующего развития индивидуальности.

Related Post