Малыш вырос, да и вам пора на работу выходить. Так что есть два выхода: либо ребенок остается дома под присмотром бабушки или няни, либо придется малыша отдавать в детский сад. В обоих вариантах есть масса плюсов и минусов. Правда среднестатистическая российская семья все же отдает ребенка в детсад. В этом случае малыша нужно подготовить к тому, что в его жизни скоро все изменится, что целый день он будет проводит без родителей в окружении других деток. Также нужно подготавливать малыша к режиму дня, хорошо, ели до этого вы этот самый режим соблюдали, тогда особых проблем не возникнет, в противном случае придется постепенно перестраивать распорядок дня ребенка, приучать вставать в определенное время, кушать в определенное время, такое же, как в детсаду, в который ваш малыш пойдет.
Малыш вырос, да и вам пора на работу выходить. Так что есть два выхода: либо ребенок остается дома под присмотром бабушки или няни, либо придется малыша отдавать в детский сад. В обоих вариантах есть масса плюсов и минусов. Правда среднестатистическая российская семья все же отдает ребенка в детсад. В этом случае малыша нужно подготовить к тому, что в его жизни скоро все изменится, что целый день он будет проводит без родителей в окружении других деток. Также нужно подготавливать малыша к режиму дня, хорошо, ели до этого вы этот самый режим соблюдали, тогда особых проблем не возникнет, в противном случае придется постепенно перестраивать распорядок дня ребенка, приучать вставать в определенное время, кушать в определенное время, такое же, как в детсаду, в который ваш малыш пойдет.
И вот день настал. И тут уж начинаются треволнения, как-то малыш воспримет этот новый поворот в своей жизни? Ведь одно дело рассказывать и подготавливать, а совсем другое – малыш сам окунется в новый мир. Есть несколько вариантов: малыш может радостно бежать в группу, и дальше с радостью и нетерпением ждет следующего дня, чтобы отправиться туда снова (такой вариант более вероятен, когда малыш общителен, часто встречался и играл с другими детьми на детской площадке); в первый день ребенок радостно бежит в группу, но потом начинает капризничать и отказываться идти в сад (здесь множеств вариантов, но самые вероятные – его там обидели); малыш начинает плакать и потом долго не желает ходить в садик (просто он испугался множества незнакомых людей, и это впечатление оказалось слишком сильным, так что он просто боится); малыш начинает плакать, но через некоторое время начинает с радостью ходить в садик. Последний самый распространенный вариант. Разумеется, ребенок пугается, но потом адаптируется и нормально ходит в детсад.
Если малыш начинает капризничать и отказываться от садика, не следует идти у него на поводу. Период адаптации может занять немалое время. Помочь адаптироваться ребенку можно, если первые дни водить его не на целый день, а на несколько часов, постепенно увеличивая время. Тогда у малыша не будет страха, что его тут навсегда оставят (это самый распространенный страх у начинающих детсадовцев).
А если никакие уговоры и меры не помогают, тут требуется помощь детского психолога.