Наверно не следует говорить о том, что с целью поддерживания в семье здоровых отношений, очень важно быть правдивыми друг с другом. Все родители должны это осознавать и понимать. Если этого в семье нет, то могут возникнуть проблемы, и даже не столько у родителей, сколько у ребенка в его дальнейшем будущем. Коснется это отношений с людьми, профессиональных и правовых отношений тоже. Кто хочет такого своему чаду?
Наверно не следует говорить о том, что с целью поддерживания в семье здоровых отношений, очень важно быть правдивыми друг с другом. Все родители должны это осознавать и понимать. Если этого в семье нет, то могут возникнуть проблемы, и даже не столько у родителей, сколько у ребенка в его дальнейшем будущем. Коснется это отношений с людьми, профессиональных и правовых отношений тоже. Кто хочет такого своему чаду?
Нормальным является желание родителей, чтобы их ребенок с раннего детства был правдивым, чтобы его ложь не порождала для него проблем, если и получилось так, что где-то оговорился, то чтобы нашел силы в себе исправиться. А если его ложь и других коснулась, то, чтобы не пытался уйти от наказания, не уклонялся от правды, а смог осознать всю ту ответственность, которая лежит на нем.
Ребенка следует научить «учиться» на допущенных им самим ошибках. В случае, когда ребенок знает, что он будет за проступок наказан, или ему будут читать нотации, если он самих родителей боится, то он, и не желая этого, но будет говорить неправду. Родители ведь сами говорят (учат) ребенка говорить правду, какой бы она не была, а его за это сразу же наказывают. Так не стоит делать, такие действия со стороны родителей ошибочны. Зачем ребенку говорить правду, если он в любом случае понесет наказание?
А родители, попросив ребенка всегда быть правдивым, его должны поощрять за нее. Как? Самым главным поощрением ему будет родительское благодарение, когда он не солгал, а правду сказал. Родители должны ребенку сказать, что это действительно трудный шаг, но ребенок, молодец, его сделал, нашел в себе силы. Дальше следует перейти на следующий уровень – исправления.
Если проступок не такой уж и серьезный и родителям о нем известно, то не обязательно скрывать это и делать вид, что они не в курсе. Самим следует первыми затронуть этот вопрос, и сказать, что все знают, а затем поставить ребенка в известность о его наказании. Например, ребенок после школы пришел с потертыми штанами (на горке катался), тихонько, чтобы никто не видел, их скинул, и положил, вроде как в стирку, но мама через окошко все уже видела, и просто через некоторое время спросила, как все это произошло. Ребенок конечно же начнет выкручиваться, но мама должна сказать, что ее и не волнует, как все было, результат, то уже не исправить. А наказанием будет то, как он сам решит исправить случившееся.
Хотим обратить внимание на то, что не стоит унижать ребенка, заставляя его извиниться. Это не поспособствует формированию детского характера.
Ребенок должен научиться что-то планировать, а родители обязаны поспособствовать осуществлению этих детских планов (в мерах разумного, естественно). Такой вариант даст возможность ребенку почувствовать, что его роль в семье не последняя, а одна из ведущих (родители же хотят научить ребенка иметь чувство ответственности за кого-то или за что-то). Ребенок поймет, что с его мнением считаются, а родительское мнение ему также будет важно, они будут исполнять роль советчиков.
Ребенок поймет, что ошибки можно исправить, а выгоднее все же говорить правду.