После того, как ребенок научился произносить звук (а на это уйдет не так и мало времени – каждый день минут 20 нужно заниматься, пока не будет достигнут положительный результат), следует закреплять его произношение в слогах. Например, РА, РО, РУ, РИ, РЫ и т.д (помните, что звук [Р] – самый сложный для произношения ребенка). Если родители увидят, что есть улучшения, то можно переходить к словам. Методом повторения слов за родителями, называнием изображений на картинке, ребенок улучшит свое произношение звуков и слов в целом.
После того, как ребенок научился произносить звук (а на это уйдет не так и мало времени – каждый день минут 20 нужно заниматься, пока не будет достигнут положительный результат), следует закреплять его произношение в слогах. Например, РА, РО, РУ, РИ, РЫ и т.д (помните, что звук [Р] – самый сложный для произношения ребенка). Если родители увидят, что есть улучшения, то можно переходить к словам. Методом повторения слов за родителями, называнием изображений на картинке, ребенок улучшит свое произношение звуков и слов в целом.
Дальше следует постоянно следить, чтобы ребенок как можно чаще использовал эти слова и звуки, соответственно, в своей свободной повседневной речи.
На укрепление правильного произношения может и год уйти, родителям нужно запастись терпением.
Несмотря на то, что один звук ребенок произносит, но с трудом (еще не закрепилось произношение), рекомендуем приступать к отработке произношения другого звука. Одновременная работа над несколькими звуками не будет лишней.
Частыми являются случаи, что дети произносят (и очень не плохо) похожие звуки, но в произношении допускают их взаимозамену.
Это очень плохо для правописания ребенка в школе. Те же ошибки он будет совершать и в письменных заданиях. И, к сожалению, он будет путать не только проблематичные буквы-звуки, но и другие парные согласные, потому что такое нарушение задевает не только определенные звуки, которые ребенок путает, но и всю звуко-буквенную систему как таковую.
Чтобы в будущем избежать ошибок, родителям вместе с ребенком следует поговорить о том, в чем заключается разница в расположении артикуляционных органов в момент произношения схожих звуков. Также нужно прослушивать звучание этих звуков с закрытыми глазками, сравнить их, вместе с ребенком родители могут понаблюдать, что слышится во время произношения звука, может следует провести ассоциации.
В виде игры можно проделать следующее: родители называют слоги, в которых есть смешиваемые звуки, ребенок должен определить, в каком слоге, какой звук. Тоже нужно проделывать и со словами. Рекомендуем с ребенком разучивать скороговорки. Их очень много. Примеры наводить не будем. Заходите в Интернет, идите в библиотеку, поищите в своей домашней библиотеке, если в доме ребенок, детской литературы должно быть не мало.
Все, что будет ребенок слышать из уст родителей, будет позитивно влиять на развитие ребенка. Ведь возраст ребенка-дошкольника – самый позитивный для восприятия и запоминания информации.
Родителям рекомендуем быть терпеливыми и какими бы ни были достижения ребенка, всегда воспринимать их радостно. Важно, чтобы ребенок ощущал поддержку, и тогда все старания принесут результат только позитивный.