Развивать любой тип мышления у ребёнка необходимо как можно раньше. Мышление является психическим процессом, в котором участвуют 2 полушария головного мозга. Левое полушарие несёт ответственность за аналитические процессы, происходящие в голове. К этим процессам относится: рациональность, последовательность и приверженность к чётким действиям и фактам.
Развивать любой тип мышления у ребёнка необходимо как можно раньше. Мышление является психическим процессом, в котором участвуют 2 полушария головного мозга. Левое полушарие несёт ответственность за аналитические процессы, происходящие в голове. К этим процессам относится: рациональность, последовательность и приверженность к чётким действиям и фактам.
Родители не должны зацикливаться на том, чтобы развить у своего чада какой-то определённый тип мышления, т.к. ребёнок должен развиваться гармонично. В ходе различных игр постепенно вы заметите, к чему именно тяготеет мозговая деятельность малыша.
Для развития аналитических процессов в голове крохи нужно применить такой алгоритм: научите его осознавать проблему, искать всевозможные методы её решения, а затем воплощать наиболее подходящие умозаключения в жизнь. Крайне важно, чтобы ребёнок умел анализировать, при этом отыскивая причинно-следственные связи.
У трёхлетних малышей мышление и память не произвольны. В это время происходит закладка основных поведенческих навыков, которые в будущем можно будет направлять в необходимое русло. Всему процессу развития нужно придать игровую форму. Однако помните о том что:
— во время игры подсказывать нельзя;
— развитие надо начать с простейших игр;
— игра должна приносить крохе радость;
— вводить игры необходимо поэтапно.
Способы развития аналитического мышления у ребёнка 4-5 лет основаны на сенсорном развитии, т.е. ему необходимы визуальные и тактильные ощущения, благодаря которым он будет познавать мир.
В данный период будут уместны задания и игры, которые будут направлены на понимание форм и размеров предметов, развитие цветовосприятия и прочее.
А вот в возрасте 5-7 лет уже можно заниматься развитием аналитических способностей у ребёнка. В этот период дети, и сами не замечая того, начинают активно его использовать. Родители должны постепенно внедрять в его жизнь ситуации, в которых он сможет проявить себя в качестве аналитика. К примеру, научите своё чадо играть в шахматы или предложите ему пересказать историю, при помощи красивых и увлекательных иллюстраций.