Игры с детьми носят не только развлекательный характер, но и обучающий. С помощью игр ребенка можно научить читать, считать, рисовать. С раннего возраста ребенок начинает играть в ролевые игры: в дочки-матери, в доктора, в магазин, либо в сказки.
Эти игры способствуют развитию ребенка, так как моделируют ситуации и модели поведения разных людей и (или) животных, как реальных, так и придуманных. С помощью таких игр ребенок начинает получать жизненный опыт, а также учится общаться с окружающими людьми.
Нужно поощрять ребенка, когда он играет ту или иную роль. Эти игры способствуют не только адаптации малыша в окружающем мире, но и развивают внимание и память, так как зачастую за неимением того или иного предмета для игры, он пользуется предметами-заменителями.
Игры с детьми носят не только развлекательный характер, но и обучающий. С помощью игр ребенка можно научить читать, считать, рисовать. С раннего возраста ребенок начинает играть в ролевые игры: в дочки-матери, в доктора, в магазин, либо в сказки.
Эти игры способствуют развитию ребенка, так как моделируют ситуации и модели поведения разных людей и (или) животных, как реальных, так и придуманных. С помощью таких игр ребенок начинает получать жизненный опыт, а также учится общаться с окружающими людьми.
Нужно поощрять ребенка, когда он играет ту или иную роль. Эти игры способствуют не только адаптации малыша в окружающем мире, но и развивают внимание и память, так как зачастую за неимением того или иного предмета для игры, он пользуется предметами-заменителями.
Важной особенностью ролевых игр является то, что ребенок при этом никогда не будет играть сам себя.
Ролевые игры различаются и в зависимости и от возраста ребенка. Первые игры малыша – это подражание маме, и начинаются в возрасте 2-3 лет. При этом следует купить ребенку несколько вспомогательных предметов – игрушечную посуду, коляску, куклу-младенца. В этом возрасте дети могут часто бросить игру, переключиться на другую. При этом очень важна имитация именно реальных людей, чаще всего это папа или мама.
Детям постарше, в возрасте 3-5 лет, уже очень важно именно четкое соблюдение в игре последовательности действий, а не внешнее сходство с предметом имитации. Игры становятся содержательнее и дольше.
И, наконец, в возрасте 5-10 лет, для детей уже важно именно развитие сюжета в игре. Дети уже играют не в одиночку, а собираются группами, четко распределяя роли и правила игры. При этом здесь уже нет предметов-заместителей и предметов-помощников. В этом возрасте у детей уже активно развивается воображение и фантазия.
Если ваш ребенок активно играет в ролевые игры, не стоит мешать ему, вмешиваться в игру, навязывать свои правила. Если уж вмешались, тогда придется согласиться с правилами игры.
Можете подсказать малышу сюжет для игры, например, рассказав сказку.