Учим ребенка ориентироваться, где лево, где право, верх и низ

 

Ошибочным пониманием родителей есть то, что, по их мнению, маленьким детям не столь важно в их возрасте уметь ориентироваться, где верх, где низ, где лево, а где право. Считается что эти знания малышу пока не пригодятся, до того времени, пока ребёнок не станет более самостоятельным, к примеру аж до детсадовского возраста. Но мнение родителей очень ошибочно.

 

 

Ошибочным пониманием родителей есть то, что, по их мнению, маленьким детям не столь важно в их возрасте уметь ориентироваться, где верх, где низ, где лево, а где право. Считается что эти знания малышу пока не пригодятся, до того времени, пока ребёнок не станет более самостоятельным, к примеру аж до детсадовского возраста. Но мнение родителей очень ошибочно.

 

 На самом деле, пространственные умения ребёнка, являются фундаментом для будущего развития высших психических процессов, таких как мышление, а так же таких умений как чтение, письмо, счёт. Дошкольники развиваются очень стремительно и именно в этот период, родителям, во время общения с ребёнком, следует обращать внимание и на пространственные понятия. Если давать малышу эти элементарные понятия, то таким образом у него формируется основа для жизненно важных навыков знаний и умений.

 

Как помочь ребёнку освоить понятия пространственного ориентирования – лево, право, верх, низ? Для начала нужно учесть особенности его мышления и восприятия окружающего мира. До трёхлетнего возраста дети воспринимают только то, что видят, в это время их внимание рассредоточено и хаотично переходит с одного объекта на другой. Детям этого возраста самым интересным делом является знакомство с окружающим миром, нарабатывая в процессе накопление чувственных образов. Память основана на ассоциациях, то есть для воспоминания, им нужно узнать какой либо объект, звук, вкус, запах или прикосновение, которое ранее вызывало у них сильные эмоции. Начиная только с трёх лет, у детей формируется конкретная память, что даёт им возможность, описывать всё вокруг словами.

 

Как только малыш уверенно встал на ноги, он начинает осваивать вертикальное положение своего тела. В этот период понятия верх и низ становится ему знакомым. Остаётся только внести малышу ясность, где верх, а где низ в его речи. При любой удобной ситуации, а их будет предостаточно, например, когда малыш будет пытаться дотянутся до предмета который находится выше него, или взобраться на высокий стул либо диван, акцентируйте на это его внимание. «Встань на ножки и поднимись вверх чтобы достать игрушку. Слезь потихоньку вниз с дивана» — с подобными фразами ребёнок быстро всё освоит.

 

Понять ребёнку, где лево, а где право, намного сложнее и родителям нужно больше терпения для формирования навыка. Начинать лучше всего с ложки, поскольку дети около двух лет начинают с ней неплохо обходиться. Как правило, ребёнок будет брать ложку в правую ручку при этом родителям достаточно просто озвучивать, в какую ручку он её взял. Именно с этого начинается ориентационное изучение «лево и право». Дополнительно можно проводить с малышом игры. К примеру, привязав на ручки разные по цвету ленточки, просите малютку дать вам правильную ручку, а ему будет легче разобраться под средством разных цветов. Можно просить ребёнка подавать вам предметы правильной ручкой или бросить вам мячик, при этом озвучивая какой рукой вы его поймали. Во время одевания не забывайте повторять какую ручку, в какой рукавчик вы одели и на какую ножку, какой ботиночек.

 

Related Post