Множество детских игрушек имеют воспитательный характер. Они поддерживают интеллектуальное и физическое воспитание ребенка, постижение внешнего мира, формирование темперамента, а также прививают любовь к труду. Но, выбирая игрушку любимому сыну или дочке, нужно брать учитывать ее или его возраст.
Дети каждого возраста имеют разные уровни развития: у каждого уровня есть свой интерес к внешней среде и вещам вокруг. Дети охотно играются только с теми предметами, которые им понятны.
Множество детских игрушек имеют воспитательный характер. Они поддерживают интеллектуальное и физическое воспитание ребенка, постижение внешнего мира, формирование темперамента, а также прививают любовь к труду. Но, выбирая игрушку любимому сыну или дочке, нужно брать учитывать ее или его возраст.
Дети каждого возраста имеют разные уровни развития: у каждого уровня есть свой интерес к внешней среде и вещам вокруг. Дети охотно играются только с теми предметами, которые им понятны.
Для малышей ясельного периода подойдут игрушки, которые развивают зрение, слух, восприятие и хватательные движения. У детей такого возраста должны быть подвески, погремушки, шары, небольшие пластмассовые, резиновые игрушки. Каждая из игрушек должна быть легкой, яркой, простой формы, и кроме этого безопасной и гигиеничной. Для детей постарше будут интересны мячи, каталки, матрешки, ходунки, шары, подвески, бочонки. Детям от года до трех покупают игрушки, которые развивают мускулатуру, например, трехколесные велосипеды, обручи, тележки, всевозможные качалки. Чтобы улучшить речь логопеды рекомендуют книжки-картинки или так называемые книжки-ширмочки. Самым непростым периодом воспитания называют дошкольным. В этот период дети склонны много фантазировать. Этот период также называют периодом творчества и созидания. Игрушки для таких детей должны создавать условия, в которых дети могут изобретать и проявлять свою фантазию. Такими игрушками могут быть мозаики, краски, пластилин, конструкторы. Особую роль играют игрушки, объединены одной тематикой – например, школа, дом, больница и так далее. Подобные забавы улучшают у детей чувство товарищества.
Кроме этого у ребенка должны быть музыкальные, спортивные, дидактические, трудовые игрушки, игры-забавы, настольные игры. Особое место среди них занимают игрушки, которые подготавливают детей к будущей школе.
Дошкольные игры должны быть более углубленными и содержательными. Кроме спортивных игрушек, покупайте ребенку познавательные, технические игрушки, например мозаику, конструктор, детские инструменты, игрушки, разбираются и легко собираются.
Детям старшего школьного возраста больше нравится играть шашками, шахматами, настольным теннисом, домино, конструировать приборы, фотографировать и проводить различные опыты. Такие игры развивают у детей любознательность, помогают лучше усваивать школьный материал, а также воспитывают интерес к разнообразным отраслям техники и науки.
Игрушка это необходимым атрибут игры, а игра в свою очередь является основной деятельностью детей. Меняя игрушки, вы можете менять смысл и направление игры. Тем самым, сделав игру более продуктивной и осмысленной.